- Все разделы
- Пермские сказки
- Чудо Чуди
- Театр МИМИКРИЯ
- ЛЕКТОРИЙ
- Прикамское Чудо
- Новые лики
- Антология фольклора
- Пермский Параллельный Проект
- POST-Vog'
- KAMWA мода
Начало
- Категория: шоу, видеоарт, музыкальный спектакль
Дягилев, чудо, шоу, мимикрия, чудь
ВИДЕО:
99-ый год. Декабрь. В разгар Millennium Fever в Перми в доме Дягилева участникам конференции «Визуальная культура XX века» было предложено на 34 минуты погрузиться в реальность, которую они пытаются изучать. Так заявила о себе МИМИКРИЯ.
Проект для нашего города уникальный в своем роде. Впервые в Перми так профессионально и концептуально подошли к оформлению сценического и музыкального пространства. 60x36x45. Сшитые вручную экраны (кв.метры), трансформирующаяся трехуровневая сцена (кв. метры) и команда участников (люди). Специально для спектакля была создана оригинальная музыка. Именно создана, слово «написана» в применении к этому чрезвычайно насыщенному материалу не отражает всей сложности и уровня работы. К тому же пишут музыку композиторы, а Эдуард Андрианов, организатор музыкального пространства и один из идеологов МИМИКРИИ терпеть не может, когда его так называют. Ну и не будем. Но «пермским Анджело Бадаламенти» назвать, я думаю, можно. Кстати, надо сказать, что МИМИКРИЯ — это редкий случай, когда в музыкальном оформлении спектакля была использована вполне профессиональная звуковая аппаратура. Наверное, поэтому посещение МИМИКРИИ производит такое же впечатление, как поход в первый раз в «Триумф» после обычного кинотеатра.
Уже всего вышеперечисленного, по пермским меркам, с лихвой хватило бы проекту, чтобы стать событием. Для Наталии Шостиной, автора и постановщика действа, это было бы слишком просто. МИМИКРИЯ, кроме прочего — невероятный уровень энергетики, которую невозможно выразить ни письменно, ни устно. Да и зачем? То, что можно сказать словами, нет смысла воплощать на сцене или в музыке.
И это еще не все. МИМИКРИЯ — спектакль, демонстрирующий совершенно запредельный уровень визуальной насыщенности. Невозможно передать собственное изумление, когда понимаешь, что смотришь, по сути дела, «видео живьем». Ведь обычно такая плотность, емкость и законченность визуального ряда присуща кино, видеоарту или, например, видеоклипам. Театру об этом остается только мечтать.
Всё же в пространстве МИМИКРИИ действуют театральные законы. Как спектакль она существует «здесь и сейчас». С первых звуков музыки до финальной тишины каждый из жестов не повторяется дважды. Как на спектакль на нее влияет настроение, погода, день недели, фазы луны и пр., и пр. Как в спектакле, актеры общаются с залом напрямую.
После этой ритуально-энергетической атаки большинство зрителей проводят некоторое время в полном замешательстве, искренне недоумевая, когда, собственно, начинать хлопать. Да и надо ли вообще. Ведь никому не приходит в голову рукоплескать шаману, который во время танца открывает проход в другие миры. Но МИМИКРИЯ — это не секта. Это просто одаренные люди, которые давно осознали, что такое Пермь и зачем они здесь живут. Для них искусство — это прорыв в новое качество, в новую, небывшую, незнакомую нам визуальную и музыкальную энергетику, в возможность познать другую, не материальную сторону мира. От многих традиционных пермских проектов МИМИКРИЮ отличает также невероятный «драйв», соединенный с четкой осмысленностью и структурированностью происходящего. И остро профессиональный подход ее авторов ко всему, чем они занимаются.
99-ый год. Декабрь. В разгар Millennium Fever в Перми в доме Дягилева участникам конференции «Визуальная культура XX века» было предложено на 34 минуты погрузиться в реальность, которую они пытаются изучать. Так заявила о себе МИМИКРИЯ.
Но больше МИМИКРИЮ в таком качестве, как она была представлена, вы не увидите. Совершенный по форме иероглиф был написан на речном песке, а затем его смыло волной. Будем ждать МИМИКРИЮ 2.
Влад Алтайский.